ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ"

220004 г. Минск, ул. Сухая, 8

Онлайн-заказ талона на платный прием

Онлайн-заказ выписки из медицинских документов

Электронные обращения гражданина и юридического лица

Показания для направления пациентов в РНПЦ на консультацию, обследование и лечение

Иностранным гражданам

Вопрос-ответ

Отзывы

Вакансии

Минская смена

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении проекта «Минская смена 2024»

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении проекта «Минская смена 2024»

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении проекта «Минская смена 2024»

В Концепции национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года зафиксировано: «Будет поддержано внедрение современных форм и вариативности профессиональной ориентации и организации занятости молодежи. Акцент внимания сместится в сторону новых методов отбора и выявления талантливой молодежи, раскрытия ее потенциала, вовлечение в инновационную деятельность».

Молодежь является самой динамичной социальной группой в обществе, наиболее способной к принятию перемен, из-за ее открытости новым идеям, меньшего влияния на нее догматических установок, предубеждений и глубоко укоренившихся стереотипов.

Потребность в молодых управленческих кадрах открывает возможности участия молодежи с ярко выраженными лидерскими качествами в проектной деятельности.

Новые горизонты реализации данного направления работы с молодежью, обладающей лидерскими качествами и интеллектуально-творческим потенциалом, в проекте «Минская смена 2024» направлены на привлечение молодых людей к решению актуальных социальных проблем своего города, региона, страны через социальное проектирование.

Проект реализуется Минским городским исполнительным комитетом и Академией управления при Президенте Республики Беларусь и позволяет выявить социально активных, подготовленных молодых лидеров и сформировать кадровый потенциал в сфере управления.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о проекте «Минская смена 2024» (далее – Положение и Проект соответственно) определяет цели и задачи Проекта, перечень партнеров Проекта, порядок распределения функций по организационно-методическому и информационному обеспечению Проекта, регулирует порядок организации, отбора, проведения комплексной оценки и обучения кандидатов Проекта.

1.2. Проект реализуется для формирования перспективного кадрового резерва государственных органов из числа молодежи, обладающей личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующим требованиям управленческой деятельности.

1.3. Организация и проведение Проекта осуществляется на следующих принципах:

  • гражданственность – желание реализовать себя на благо развития города, региона Республики Беларусь;
  • патриотизм – постоянное действие, направленное на отстаивание, продвижение и развитие ценностей своей страны и города;
  • инициативность – умение ставить и решать амбициозные задачи, стремление к достижению успеха;
  • партнерство – готовность достигать самореализации во взаимодействии с коллегами по проекту;
  • инновационность – гибкость мысли, свобода от стереотипов и клише, устремленность в будущее;
  • целесообразность – направленность проектной модели на достижение значимого результата;
  • объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проектной модели, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

1.4. Действие настоящего Положения вступает в силу с момента его утверждения и заканчивается 31 декабря 2024 г.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2.1. Целями Проекта являются:

  • поддержка и развитие молодежных инициатив в сфере проектного управления;
  • обеспечение условий для профессионального развития молодежи и оказание содействия в реализации социально-значимых проектов с экономическим потенциалом;
  • популяризация среди молодежи научно-технического творчества в рамках тематических направлений Проекта;
  • привлечение талантливой молодежи к сотрудничеству с республиканскими органами государственного управления, органами исполнительной власти, бизнес-структурами, коммерческими предприятиями реального сектора экономики, общественными объединениями для реализации наиболее перспективных инициатив.

2.2. Задачами Проекта являются:

  • привлечение молодежи к актуальным социальным проблемам, включение их в реальную практическую деятельность по разработке программ, проектов, направленных на заказ (социальный) государственных органов и иных организаций в контексте предложений, рекомендаций решения экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем;
  • проектирование направлений эффективного использования имеющихся ресурсов и возможностей в решении экономических, социальных, культурных и экологических проблем городов Республики Беларусь;
  • выявление перспективных проектов, направленных на развитие молодежного предпринимательского потенциала;
  • раскрытие потенциала молодежи, предоставление инструментов и возможностей для самореализации в интересах личности через выражения своих инициатив;
  • мотивирование молодежи к профессиональному самосовершенствованию через возможность презентации разработанных проектных моделей перед представителями органов исполнительной и законодательной власти;
  • разработка молодежных проектов совместно с республиканскими государственными органами и органами местного самоуправления, иными заинтересованными, представителями бизнеса, учреждениями высшего и среднего специального образования, иными учреждениями образования; формирование потенциального кадрового резерва для последующей работы в государственных органах.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ, ПАРТНЕРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

3.1. Учредителем Проекта (далее – Организатор) является Минский городской исполнительный комитет (далее – Минский горисполком).

3.2. Партнерами проекта выступают Академия управления при Президенте Республики Беларусь (далее – Академия управления) и республиканские органы государственного управления (по согласованию).

3.3. Партнеры Проекта:

  • оказывают организационную, информационную поддержку Проекта;
  • направляют представителей для оказания экспертной поддержки участникам Проекта в рамках Проекта и (или) отдельных мероприятий Проекта;
  • направляют представителей для участия в работе секций Проекта;
  • направляют представителей для участия в составе жюри Проекта;
  • проводят обучающие и иные мероприятия с участниками Проекта.

3.4. В реализации Проекта задействованы аппарат Минского горисполкома, республиканские органы государственного управления (по согласованию), администрации районов, коммунальные предприятия, иные организации (по согласованию), Академия управления, иные учреждения высшего и среднего специального образования, руководители предприятий. К реализации проекта могут привлекаться республиканские общественные объединения и политические партии (по согласованию).

3.5. Целевые группы Проекта – студенты учреждений высшего образования, учащиеся учреждений среднего специального образования, расположенных на территории г.Минска, работающая молодежь г.Минска в возрасте до 31 года.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

4.1. К участию в Проекте допускаются молодые люди (коллектив авторов) в возрасте до 31 года, направившие свои заявки на рассмотрение.

4.2. Для регистрации в качестве участника Проекта студентам учреждений высшего образования, учащимся учреждений среднего специального образования, расположенных на территории г.Минска, работникам в возрасте до 31 года организаций города необходимо заполнить анкету (Приложение 1).

4.3. Проект проводится в четыре этапа:

Первый этап

Подготовительно-организационный (ноябрь-декабрь)

Включает:

  • получение участниками творческих заданий для разработки инновационных проектов по основным направлениям жизнедеятельности города с учетом целей и задач социально-экономического развития Республики Беларусь и г. Минска на 2021–2025 гг., а также молодежных инициатив:
  • определение материально-технического обеспечения Проекта;
  • предварительное формирование проект-команд по направлениям работы с подбором куратора команды;
  • кадровое обеспечение обучающей программы участников Проекта, подбор педагогов и модераторов;
  • разработка обучающей программы занятий, подготовка пакета документов для участников Проекта (дорожная карта обучения участников проекта представлена в приложении 2);
  • определение окончательного состава участников Проекта (до 25.01.2024);
  • проведение собеседования с участниками Проекта, прошедшими отбор по результатам тестирования, с участием Организаторов Проекта;
  • индивидуальное тестирование кандидатов с целью оценки профессионально-личностных и лидерских качеств на основании объективных профессионально значимых критериев. Оценка по результатам тестирования по усмотрению организаторов Проекта может проводиться в автоматизированном варианте с использованием тестовых заданий;
  • сбор заявок от молодежи для участия в Проекте. Заявки подаются посредством электронной регистрации до 05.01.2024;
  • сбор заявок от государственных органов и иных организаций на участие в Проекте в качестве заказчиков кадров, заказчиков разработки проектов. Заявки подаются в Минский горисполком до 11.12.2023;
  • информирование местных исполнительных и распорядительных органов, республиканских органов государственного управления, организаций, предприятий, средств массовой информации о реализации Проекта;
  • презентацию Проекта в учреждениях высшего и среднего специального образования, для работающей молодежи предприятий;
    • Секция 1. Идеологическая и информационная работа;
    • Секция 2. Молодежная политика;
    • Секция 3. Градостроительство и архитектура;
    • Секция 4. Экология и благоустройство;
    • Секция 5. Жилищно-коммунальное хозяйство;
    • Секция 6. Транспортное обеспечение;
    • Секция 7. Образование;
    • Секция 8. Здравоохранение;
    • Секция 9. Социальная защита;
    • Секция 10. Культура и искусство;
    • Секция 11. Спорт и туризм;
    • Секция 12. Промышленность;
    • Секция 13. Развитие малого бизнеса, экономика;
    • Секция 14. Торговля.

Второй этап

Обучающий (январь-февраль)

Включает:

  • проведение проблемно-развивающих и тематических семинаров-практикумов по лидерству в том числе с участием представителей республиканских органов государственного управления;
  • проведение консультационно-тематических лекций по самопрезентации;
  • проведение тренингов по командообразованию и стрессоустойчивости;
  • работу молодежных информационно-аналитических групп;
  • встречи с представителями республиканских органов государственного управления, местными исполнительными органами;
  • введение в проектную деятельность и проектирование по разработке социально значимого проекта;
  • проведение обучающего модуля по социальному проектированию;
  • определение и закрепление за участниками проекта кураторов из числа представителей республиканских органов государственного управления (по согласованию), руководителей структурных подразделений Минского горисполкома, администраций районов, организаций города Минска;
  • консультации участников проекта представителями республиканских органов государственного управления, руководством структурных подразделений Минского горисполкома, администраций районов, организаций города Минска по направлениям работы;
  • проведение диалоговых площадок, круглых столов, заседаний, проектных секций.

Основные этапы процесса проектирования:

  • всестороннее исследование реально существующих систем (экономики, образования, науки, культуры, экологии и т.д.), социального положения отдельных групп и др.;
  • выделение основных характеристик и особенностей этих систем;
  • определение существующих закономерностей;
  • анализ эмпирического материала;
  • выделение проблематики;
  • выработка концепции, технологий решения социальных задач и проблем;
  • предварительная оценка результатов.

Третий этап.

Основной. Проектная деятельность (март-апрель)

Включает:

  • консультационное сопровождение разработки проектов со стороны кураторов и модераторов с привлечением представителей органов республиканского государственного управления, Минского горисполкома, администраций районов, Академии управления и иных заинтересованных органов и организаций;
  • разработку молодежными командами социальных проектов, согласно творческим заданиям;
  • знакомство с деятельностью государственных органов и организаций, курирующих сферу жизнедеятельности, по которой ведется разработка проекта;
  • проведение «дней дублера» на базе республиканских органов государственного управления, курирующих структурных подразделений Минского горисполкома, администраций районов, государственных органов и иных организаций – осуществление участниками проекта функций руководителя, курирующего разработку проекта;
  • консультирование по вопросам подготовки презентации и защиты проектов;
  • первичная защита разработанных проектов (на базе Академии управления) – отборочный тур;
  • экспертное консультирование участников по итогам первичной защиты;
  • определение участников финала проекта «Минская смена» (выходят участники, определенные по итогам отборочного тура).

Четвертый этап

Финальный (май-июнь)

Включает:

  • защиту и презентацию авторских и коллективных социальных инновационных проектов с последующей рекомендацией лучших проектов к внедрению в различных сферах социально-экономической жизни города, района по следующим направлениям:
    • Направление 1. Идеологическая и информационная работа;
    • Направление 2. Молодежная политика;
    • Направление 3. Градостроительство и архитектура;
    • Направление 4. Экология и благоустройство;
    • Направление 5. Жилищно-коммунальное хозяйство;
    • Направление 6. Транспортное обеспечение;
    • Направление 7. Образование;
    • Направление 8. Здравоохранение;
    • Направление 9. Социальная защита;
    • Направление 10. Культура и искусство;
    • Направление 11. Спорт и туризм;
    • Направление 12. Промышленность;
    • Направление 13. Развитие малого бизнеса, экономика;
    • Направление 14. Торговля;
  • организация выставки-презентации проектов для ознакомления общественности. Каждая из экспозиций формируется по отраслевой тематике (идеологическая и информационная работа, молодежная политика, градостроительство и архитектура, экология и благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное обеспечение, образование, здравоохранение, социальная защита, культура и искусство, спорт и туризм, промышленность, развитие малого бизнеса, экономика, торговля;
  • подведение итогов Проекта по результатам оценки комиссии с награждением победителей (один победитель в каждой направлении), а также определение лучшего проекта посредством онлайн-голосования;
  • торжественное закрытие Проекта с участием руководства Мингорисполкома, администраций районов г.Минска, представителей, республиканских органов государственного управления в рамках выставки-презентации;
  • награждение участников и победителей Проекта сертификатами участников, дипломами победителя, памятными подарками, премиями и др. Награждение осуществляется Минским горисполкомом, Академией управления, администрациями районов г.Минска, республиканскими органами государственного управления, организациями, участвующими в реализации Проекта;
  • предоставление рекомендательных писем для включения в резерв управленческих кадров отличившимся участникам Проекта в процессе обучения, при подготовке и защите проектов;
  • освещение результатов реализации Проекта в средствах массовой информации;
  • создание новостных сюжетов о победителях (командах победителей) Проекта.

Критерии эффективности Проекта:

  • актуальность, инновационность;
  • социальная и общественная значимость;
  • возможность реализации;
  • полнота раскрытия концепции проекта, востребованность проекта;
  • ораторское мастерство при защите проекта;
  • качество презентации;
  • оригинальность;
  • удовлетворенность от достигнутого организаторов и участников проекта (приложение 3).

При подведении итогов разработанного проекта жюри учитывается степень его реализации на момент защиты (находится в стадии реализации, уже реализован и имеется акт внедрения проекта, не реализован).

Разработанный социальный проект, победивший в секции в соответствии с заключением жюри, рекомендуется Минским горисполкомом структурным подразделениям Минского горисполкома, администрациям районов г.Минска, организациям по направлению деятельности для реализации.

Вопросы патентной деятельности, в случае необходимости, реализуются авторами проекта самостоятельно или совместно с организацией, курирующей его разработку.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

5.1. По результатам реализации Проекта ожидается:

  • повышение уровня гражданско-патриотического, идеологического, духовного и интеллектуально-творческого потенциалов молодежи;
  • увеличение конструктивно настроенной молодежи, активно участвующей в решении социально-экономических, политических, организационных, правовых, культурных и иных задач, стоящих перед государством;
  • формирование перспективного кадрового резерва из числа участников проекта, показавших высокие результаты, для приглашения в дальнейшем на государственную службу;
  • реализация социального потенциала молодежи и достижение целей, стоящих перед государственной молодежной политикой.

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

6.1. Официальная информация о Проекте размещается на интернет-портале:www.minsk.gov.by, а также на интернет-порталах заинтересованных органов, организаторов и партнеров Проекта (далее - Сайт).

6.2. Информация о Проекте, а также материалы Проекта доступны для всех пользователей сети Интернет.

6.3. Материалы Проекта могут быть использованы третьими лицами при условии наличия ссылки на источник и (или) авторов материалов.

6.4. Организаторы Проекта не несут ответственности за нарушение участниками Проекта авторских прав третьих лиц.

6.5. Организаторы Проекта оставляют за собой право обработки, оформления, использования и распространения материалов Проекта в различных форматах, в том числе посредством файлообменных сервисов.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Финансирование мероприятий и иных организационно-технических вопросов при реализации проекта осуществляется за счет средств, выделенных Минскому горисполкому и администрациям районов г. Минска на реализацию мероприятий государственной молодежной политики в рамках подпрограммы 10 «Молодежная политика» Государственной программы «Образование и молодежная политика на 2021–2025 гг., иных средств в установленном законодательством порядке.

7.2. К финансированию проекта могут привлекаться иные источники, не запрещенные действующим законодательством, в том числе средства коммунальных предприятий, государственных органов и иных организаций, Академии управления, иных учреждений высшего и среднего специального образования в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Анкета на участие в проекте «Минская смена - 2024»

Дорожная карта обучения участников проекта «Минская смена»

Критерии оценки комиссией социального проекта

© 2024 "РНПЦ Оториноларингологии"