ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ"

220004 г. Минск, ул. Сухая, 8

Онлайн-заказ талона на платный прием

Онлайн-заказ выписки из медицинских документов

Электронные обращения гражданина и юридического лица

Показания для направления пациентов в РНПЦ на консультацию, обследование и лечение

Иностранным гражданам

Вопрос-ответ

Отзывы

Вакансии

Этический кодекс

Государственного учреждения

«Республиканский научно-практический центр оториноларингологии»

Мы, работники (далее – коллектив), слушатели, интерны, клинические ординаторы, аспиранты (далее – обучающиеся), Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр оториноларингологии» (далее – Центр), утверждая высшей ценностью спасение жизни и сохранение здоровья человека, объединенные общим стремлением совершенствовать медицинское знание, обучать и обучаться высокому искусству врачевания и медицинской науке, продолжая многовековые традиции медицинской профессии, чтя память наших учителей, передавших нам идеалы гуманизма и высокой нравственности, уважение к старшим и любовь к своей Родине Республике Беларусь, принимаем Этический кодекс Центра (далее – Этический кодекс).

СТАТЬЯ 1

  1. Этический кодекс – свод этико-коммуникативных норм и правил, регулирующих взаимоотношения и взаимодействия между членами коллектива Центра и обучающимися, членами коллектива Центра, обучающимися и пациентами.
  2. Этический кодекс является показателем нравственной зрелости сообщества, способного самостоятельно регламентировать поведение своих членов и призван способствовать его консолидации, повышению престижа и авторитета медицинского работника в обществе.
  3. Этическому кодексу должны следовать все члены коллектива и обучающиеся Центра. Его действие распространяется на весь период работы и обучения в Центре при нахождении на его территории, в структурных подразделениях, а также за их пределами.
  4. В Этический кодекс могут вноситься изменения по мере совершенствования этического сознания коллектива, становления новых этико-коммуникативных норм и правил.
  5. Лицо, поступившее на работу и обучение в Центр, знакомится с положениями Этического кодекса и соблюдает их в процессе своей трудовой деятельности и обучения.
  6. Этический кодекс размещается на сайте Центра и в его структурных подразделениях, в местах, доступных для ознакомления.
  7. Положения Этического кодекса могут быть использованы при разрешении возможных этико-коммуникативных споров и конфликтов в установленном порядке.
  8. В зависимости от вида проступка, разрешение вопросов несоответствия действий члена коллектива и (или) обучающегося Центра осуществляют соответствующие комиссии, которые рассматривают случаи нарушения локальных правовых актов, разрабатывают меры профилактики, дают рекомендации, а также вносят предложения руководству Центра о применении соответствующих мер воздействия к нарушителям.

СТАТЬЯ 2

  1. Человек является высшей ценностью. Овладение знаниями и навыками по спасению жизни и сохранению здоровья человека, глубокое и серьезное изучение медицины и фармации – обязанность каждого члена коллектива и обучающегося.
  2. Основными принципами, которые провозглашает Этический кодекс, являются:

10.1. общие этические принципы:

совесть – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить самооценку совершаемых поступков;

уважение личности – недопустимость унижения чести и достоинства, недопустимость применения любой формы насилия, уважение к труду и знаниям коллег;

справедливость – отсутствие дискриминации по любому признаку;

соблюдение норм нравственности, принятых в обществе;

10.2. принципы медицинской этики и деонтологии:

соответствие высокому званию медицинского работника – традиционно сформированное отношение общества к представителям всех медицинских профессий, как к наиболее грамотным и образованным людям, с высокими морально-нравственными ценностями, готовых к самопожертвованию, осознанно принявших на себя обязанности по борьбе за жизнь и здоровье человека;

сохранение человеческой жизни – «не навреди», «делай добро»;

10.3. принципы научной этики: запрет научных подтасовок, плагиата, требование корректного проведения экспериментов и публикаций научных данных и т.д.

10.4. коммуникативные принципы общения и общепринятые нормы этикета.

СТАТЬЯ 3

  1. Поведение члена коллектива и обучающегося в Центре и за его пределами соответствует высокому званию медицинского работника.
  2. Взаимоотношения между членами коллектива и обучающимися Центра, членами коллектива, обучающимися и пациентами, основываются на взаимоуважении и сотрудничестве, тактичности и корректности, вежливости и взаимопомощи, высокой требовательности к уровню своих знаний и компетентности. Член коллектива и обучающийся Центра соблюдает принципы высокой нравственности, гуманизма, медицинской этики и деонтологии, толерантности в общении с окружающими.
  3. Член коллектива и обучающийся Центра стремится к созданию здорового микроклимата в сообществе, не допускает проявлений дискриминации личности по гендерному и социальному признаку.
  4. Не допускаются в стенах и на территории Центра, а также за его пределами, любые формы унижения чести и достоинства, физического и психического насилия над личностью, нецензурная, бранная и сленговая речь, высказывания, унижающие честь и достоинство других обучающихся, членов коллектива, пациентов.
  5. Член коллектива и обучающийся Центра проявляет уважение к обычаям и традициям представителей различных народов, учитывает культурные и иные особенности этнических групп и религиозных конфессий.
  6. Член коллектива и обучающийся Центра поддерживает в сообществе атмосферу доброты, дружбы и взаимопомощи, заботится о своих коллегах.
  7. Член коллектива и обучающийся Центра признает необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на повышение корпоративной культуры.
  8. Член коллектива и обучающийся Центра не допускает распространения информации антиобщественного содержания, направленной на дестабилизацию установленного в Центре порядка, а также не участвует в несанкционированных собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, акциях и шествиях.
  9. Член коллектива и обучающийся Центра не допускает умышленных действий, за которые законодательством предусмотрена административная либо уголовная ответственность, а также действий, создающих условия для коррупции, оскорбляющих человеческое достоинство или препятствующих другим членам коллектива выполнять свои обязанности, наносящих материальный и моральный ущерб Центра.
  10. Член коллектива и обучающийся Центра соблюдает общепринятые нормы поведения в общественных местах.
  11. Член коллектива и обучающийся Центра не допускает комментариев в адрес Центра и от лица Центра, размещенных в информационном пространстве (СМИ, Интернет, социальные медиа), которые могут нанести угрозу имиджу и деловой репутации Центра.
  12. Член коллектива и обучающийся Центра не использует символику и атрибутику, которая может представлять угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства.
  13. Член коллектива и обучающийся Центра ведет здоровый образ жизни, разумно организует учебное, рабочее и досуговое время и является примером для окружающих.
  14. Член коллектива и обучающийся Центра не допускает курения (за исключением специально созданных мест), употребления алкоголя, наркотических средств и т.д. на территории Центра.
  15. Член коллектива и обучающийся Центра бережно относится к оборудованию, мебели, библиотечно-информационным ресурсам, соблюдает чистоту и порядок во всех помещениях Центра.
  16. Член коллектива и обучающийся Центра поддерживает чистоту на всей территории Центра.
  17. Член коллектива и обучающийся Центра соблюдает нормы охраны труда, правила пожарной безопасности, в медицинских учреждениях – правила внутреннего распорядка, лечебный и противоэпидемиологический режим.

СТАТЬЯ 4

  1. Член коллектива и обучающийся Центра на территории Центра соблюдает нормы делового стиля одежды.
  2. Общение между собой членов коллектива и обучающихся Центра, а также общение с гражданами должно отвечать нормам делового этикета и правилам делового общения.

СТАТЬЯ 5

  1. Член коллектива своевременно и квалифицированно выполняет должностные обязанности, обучающийся Центра добросовестно осваивает образовательную программу в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы Центра.
  2. Член коллектива, обучающийся Центра не допускает нарушения исполнительской и трудовой дисциплины, приказов и указаний директора Центра, локальных правовых актов.
  3. Член коллектива, обучающийся Центра обеспечивает сохранность и неразглашение врачебной, коммерческой, государственных тайн и иных сведений, ставших известными в ходе исполнения им своих должностных обязанностей.
  4. Обучающийся Центра не допускает нарушения учебной дисциплины: пропуск занятий без уважительной причины, подделка и подлог документов и т.д.
  5. Член коллектива, обучающийся Центра учитывает право других сотрудников и обучающихся на собственное мнение и самовыражение.
  6. Среди членов коллектива, обучающихся Центра поощряется научная деятельность, сохранение историко-медицинского наследия, участие в дискуссиях по научным и клиническим вопросам на конференциях и симпозиумах, проводимых при участии Центра.

© 2024 "РНПЦ Оториноларингологии"