Психоневрологическое отделение для детей стационара

Гребень Светлана Анатольевна

Заведующая отделением, врач-психиатр первой квалификационной категории

тел. +375 (17) 200 41 79


Сотрудники отделения:

Коржевская Елена Эдуардовна - врач-психиатр.

Заболотная Анжелика Михайловна - врач-психотерапевт.

Кононенко Елена Фаритовна - врач-психиатр.

Учитель-логопед
Фокина Екатерина Игоревна

Учитель-логопед
Потребина Ирина Владимировна

Учитель- логопед
Печинская Ольга Владимировна

Учитель-логопед
Долдова Елена Владимировна

Учитель-логопед
Стычнева Алла Петровна

Учитель-логопед
Рябцева Наталья Владимировна

Учитель-логопед
Старовойтова Алина Юрьевна

Музыкальный руководитель
Теслюк Ольга Георгиевна

Старшая медсестра
Подобед Ирина Ивановна

В штате отделения работают учителя-логопеды, психолог, музыкальный педагог.


Отделение оказывает специализированную психоневрологическую и коррекционно – педагогическую помощь детям от 3,5 до 18 лет со всеми видами речевой патологии (заикание, алалия, афазия, тяжелые формы дизартрии, ринолалия и другие) в сочетании с психическими расстройствами (задержка психического развития, нарушения поведения, фобии, энурез, тики и другие), аутистическими и поведенческими расстройствами.

Главные принципы организации лечебно-диагностического процесса в отделении:

  • комплексный и дифференцированный подход к лечению пациентов с патологией речи и психики,
  • мультидисциплинарный принцип воздействия бригадой специалистов, что обеспечивает: развитие речи, повышение мотивации к обучению, улучшение работоспособности, психической саморегуляции, самоконтроля за речью, памяти, внимания, формирование устойчивой доминанты правильной речи в коре головного мозга, а так же способствует нормализации мышечного тонуса, общей и мелкой моторики, координации движений.

Основные методы коррекции и лечения, выполняемые в отделении:

  • комплексное медикаментозное лечение современными препаратами ноотропного действия;
  • комплексная коррекция речевых нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра с применением диагностической шкалы М.Сандберга «Оценка речевых навыков»;
  • физиотерапевтическое лечение - синусоидально-модулированные токи на область мышц ротового дна, гальванизация по Келлату-Змановскому на область мимических мышц;
  • гипербарическая оксигенация, ДЭНС – терапия, лазеропунктура, иглорефлексотерапия, массаж;
  • логопедическая коррекция с использованием новых педагогических компьютерных технологий: программы развивающие мышление, внимание, память - «Видимая речь», «Армия логопеда»;
  • методы психотерапии: Эриксоновский и директивный гипноз, психосинтез, символ-драма, групповая психотерапия (в том числе гештальт – терапия), игровая, рисуночная и сказкотерапия, поведенческая терапия: тренинги – выступления перед аудиторией, театральные постановки;
  • музыкотерапия;

Внедрены новые методы диагностики и лечения:

  • метод диагностики гиперкинетических расстройств у детей;
  • метод физиотерапии - применение электрофареза с пиридоксином как способ нивелирования основных симптомов неврозов у детей;
  • метод АРТ-терапии в психологической коррекции;
  • метод логопедического массажа при тяжелой речевой патологии как способ коррекции речи на основе механической стимуляции мышц артикуляционного аппарата;
  • метод транскраниальноймикрополяризации (ТКМП) в комплексной терапии у детей с тяжелыми речевыми нарушениями с целью улучшения развития речи в целом, а так же всей когнитивной сферы: памяти, внимания, мышления, познавательного интереса, усидчивости;

Научная деятельность:

  • разработка методик диагностики речевых навыков у детей со специфическими расстройствами речи и расстройствами аутистического спектра;
  • разработка и внедрение алгоритма дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей со специфическими расстройствами речевого развития и расстройствами аутистического спектра;
  • разработка и внедрение методики комплексного подхода в лечении речевых нарушений детей с расстройствами аутистического спектра.

© 2017 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ