ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ"

220004 г. Минск, ул. Сухая, 8

Онлайн-заказ талона на платный прием

Онлайн-заказ выписки из медицинских документов

Электронные обращения гражданина и юридического лица

Показания для направления пациентов в РНПЦ на консультацию, обследование и лечение

Иностранным гражданам

Вопрос-ответ

Отзывы

Вакансии

  • Главная
  • Стационар
  • Психоневрологическое (психиатрическое) отделение для детей стационара

Психоневрологическое (психиатрическое) отделение для детей стационара

Гребень Светлана Анатольевна

Заведующий отделением, врач психиатр-нарколог

тел. +375 (17) 200 41 79


Сотрудники отделения:

Коржевская Елена Эдуардовна - врач-психиатр

Кононенко Елена Фаритовна - врач-психиатр

учитель-дефектолог
Фокина Екатерина Игоревна

учитель-дефектолог
Потребина Ирина Владимировна

Учитель- логопед
Печинская Ольга Владимировна

учитель-дефектолог
Долдова Елена Владимировна

учитель-дефектолог
Рябцева Наталья Владимировна

психолог
Глинская Мария Александровна (декретный отпуск)

Музыкальный руководитель
Теслюк Ольга Георгиевна

Старшая медсестра
Подобед Ирина Ивановна

В штате отделения работают учителя-логопеды, психолог, музыкальный педагог.



Отделение оказывает специализированную психоневрологическую (психиатрическую) и коррекционно – педагогическую помощь детям от 3 до 18 лет со всеми видами речевой патологии (заикание, алалия, афазия, тяжелые формы дизартрии, ринолалия и другие) в сочетании с психическими расстройствами (задержка психического развития, нарушения поведения, фобии, энурез, тики и другие).

Главные принципы организации лечебно-диагностического процесса в отделении:

  • комплексный и дифференцированный подход к лечению пациентов с патологией речи и психики,
  • мультидисциплинарный принцип воздействия бригадой специалистов, что обеспечивает: развитие речи, повышение мотивации к обучению, улучшение работоспособности, психической саморегуляции, самоконтроля за речью, памяти, внимания, формирование устойчивой доминанты правильной речи в коре головного мозга, а так же способствует нормализации мышечного тонуса, общей и мелкой моторики, координации движений.

Основные методы коррекции и лечения, выполняемые в отделении:

  • комплексное медикаментозное лечение современными препаратами ноотропного действия;
  • комплексная коррекция речевых нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра с применением диагностической шкалы М.Сандберга «Оценка речевых навыков»;
  • физиотерапевтическое лечение - синусоидально-модулированные токи на область мышц ротового дна, гальванизация по Келлату-Змановскому на область мимических мышц;
  • гипербарическая оксигенация, лазеропунктура, иглорефлексотерапия;
  • логопедическая коррекция;
  • музыкотерапия;

Внедрены новые методы диагностики и лечения:

  • метод диагностики гиперкинетических расстройств у детей;
  • метод физиотерапии - применение электрофареза с пиридоксином как способ нивелирования основных симптомов неврозов у детей;
  • метод АРТ-терапии в психологической коррекции;
  • метод транскраниальноймикрополяризации (ТКМП) в комплексной терапии у детей с тяжелыми речевыми нарушениями с целью улучшения развития речи в целом, а так же всей когнитивной сферы: памяти, внимания, мышления, познавательного интереса, усидчивости;

Научная деятельность:

  • разработка методик диагностики речевых навыков у детей со специфическими расстройствами речи и расстройствами аутистического спектра;
  • разработка и внедрение алгоритма дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей со специфическими расстройствами речевого развития и расстройствами аутистического спектра;
  • разработка и внедрение методики комплексного подхода в лечении речевых нарушений детей с расстройствами аутистического спектра.

© 2024 "РНПЦ Оториноларингологии"