Психоневрологическое отделение для детей стационара

Заведующий отделением, врач психиатр-нарколог
тел. +375 (17) 200 41 79
Сотрудники отделения:
Коржевская Елена Эдуардовна - врач-психиатр
Кононенко Елена Фаритовна - врач-психиатр
Сорока П.В. - врач-психотерапевт
учитель-дефектолог
Фокина Екатерина Игоревна
учитель-дефектолог
Потребина Ирина Владимировна
Учитель- логопед
Печинская Ольга Владимировна
учитель-дефектолог
Долдова Елена Владимировна
учитель-дефектолог
Рябцева Наталья Владимировна
психолог
Глинская Мария Александровна (декретный отпуск)
Музыкальный руководитель
Теслюк Ольга Георгиевна
Старшая медсестра
Подобед Ирина Ивановна
В штате отделения работают учителя-логопеды, психолог, музыкальный педагог.
Отделение оказывает специализированную психоневрологическую и коррекционно – педагогическую помощь детям от 3,5 до 18 лет со всеми видами речевой патологии (заикание, алалия, афазия, тяжелые формы дизартрии, ринолалия и другие) в сочетании с психическими расстройствами (задержка психического развития, нарушения поведения, фобии, энурез, тики и другие), аутистическими и поведенческими расстройствами.
Главные принципы организации лечебно-диагностического процесса в отделении:
- комплексный и дифференцированный подход к лечению пациентов с патологией речи и психики,
- мультидисциплинарный принцип воздействия бригадой специалистов, что обеспечивает: развитие речи, повышение мотивации к обучению, улучшение работоспособности, психической саморегуляции, самоконтроля за речью, памяти, внимания, формирование устойчивой доминанты правильной речи в коре головного мозга, а так же способствует нормализации мышечного тонуса, общей и мелкой моторики, координации движений.
Основные методы коррекции и лечения, выполняемые в отделении:
- комплексное медикаментозное лечение современными препаратами ноотропного действия;
- комплексная коррекция речевых нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра с применением диагностической шкалы М.Сандберга «Оценка речевых навыков»;
- физиотерапевтическое лечение - синусоидально-модулированные токи на область мышц ротового дна, гальванизация по Келлату-Змановскому на область мимических мышц;
- гипербарическая оксигенация, ДЭНС – терапия, лазеропунктура, иглорефлексотерапия, массаж;
- логопедическая коррекция с использованием новых педагогических компьютерных технологий: программы развивающие мышление, внимание, память - «Видимая речь», «Армия логопеда»;
- методы психотерапии: Эриксоновский и директивный гипноз, психосинтез, символ-драма, групповая психотерапия (в том числе гештальт – терапия), игровая, рисуночная и сказкотерапия, поведенческая терапия: тренинги – выступления перед аудиторией, театральные постановки;
- музыкотерапия;
Внедрены новые методы диагностики и лечения:
- метод диагностики гиперкинетических расстройств у детей;
- метод физиотерапии - применение электрофареза с пиридоксином как способ нивелирования основных симптомов неврозов у детей;
- метод АРТ-терапии в психологической коррекции;
- метод логопедического массажа при тяжелой речевой патологии как способ коррекции речи на основе механической стимуляции мышц артикуляционного аппарата;
- метод транскраниальноймикрополяризации (ТКМП) в комплексной терапии у детей с тяжелыми речевыми нарушениями с целью улучшения развития речи в целом, а так же всей когнитивной сферы: памяти, внимания, мышления, познавательного интереса, усидчивости;
Научная деятельность:
- разработка методик диагностики речевых навыков у детей со специфическими расстройствами речи и расстройствами аутистического спектра;
- разработка и внедрение алгоритма дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей со специфическими расстройствами речевого развития и расстройствами аутистического спектра;
- разработка и внедрение методики комплексного подхода в лечении речевых нарушений детей с расстройствами аутистического спектра.